Sunday, 5th April 2020
Log in  \/ 
x
x
x
Register  \/ 
x

«Metamorphoses» Dance & Plastic Studio

Программа «Введение в Танец» (ПОУ)

Программа «Введение в Танец» (ПОУ) предназначена для детей, которые испытывают большое желание заниматься в студии танца и пластики «Метаморфозы», однако пришли в коллектив позже 7-9 лет, а именно в этом возрасте набираются группы начального этапа обучения. Среди этих детей, возможно, есть ребята, не имеющие необходимых знаний и умений в области хореографии (классического и современного танца) для поступления в группы 2 и последующих лет обучения, либо не имеющие требуемых природных данных (верхней и нижней выворотности, подъёма, растяжки, гибкости, прыжка, слуха, чувства ритма).

Предоставление таким детям возможности самореализации в области танцевально-театральной деятельности и стало основанием для разработки образовательной программы «Введение в танец».

Программа ориентирована на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, развитие танцевальных и музыкальных способностей.

Программа вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству, которое на сегодняшний день остается актуальным, направлена на физическое и эстетическое развитие детей. Занятия хореографией способствуют вырабатыванию хорошей осанки, делают движения пластичными и гибкими, способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма. Танцы также воспитывают морально-волевые качества ребенка: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность в своих силах.

Программы построена по модульному принципу, что позволяет ей быть логически завершённой в целом, при относительной обособленности содержания каждого модуля.

В программе «Ведение в танец» предусмотрены два модуля: «Основы хореографии» и «Основы современных танцевальных направлений». Таким образом, ребёнок в течение учебного года получает возможность освоения не одной, а сразу двух образовательных программ, изучаемых параллельно, в едином временном пространстве.

Условия реализации программы

Возраст детей: 10-11 лет.

Условия набора детей в коллектив : принимаются все желающие без специального отбора. Обязательным условием при приёме служит наличие медицинской справки об отсутствии противопоказаний для занятий танцами.

Количество детей в группе: 15 человек

Условия формирования групп: одновозрастные группы формируются в период набора во все коллективы ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» (конец августа - начало сентября), в течение учебного года допускается дополнительный набор обучающихся на освободившиеся (вакантные) места.

Срок реализации программы - 1 год.

Стоимость: 3200руб./месяц за 8 занятий (по 4 занятия по каждому модулю)

Продолжительность занятия: 2 академических часа + 10 минут перерыв

Расписание на 2015-2016 уч.г.г.: понедельник, среда: 16.30-18.10

Содержание модуля «Основы хореографии»

1. Вводное занятие. Теория: Содержание программы обучения. Правила поведения в ГБНОУ ЦО «СПБ ГДТЮ», требования к внешнему виду и форме одежды занимающихся, правила личной гигиены. Техника безопасности на занятиях.

Практика : Разучивание приветствия. Упражнения на внимание. Знакомство с хореографическими рисунками – диагональ, круг, линии, колонки.

2. Разминка

2.1 Прыжки. Теория: Техника исполнения прыжков различной степени сложности. Анализ качества выполнения задания обучающимися.

Практика: Выполнение прыжков,

2.2 Партерная гимнастика. Теория: Техника исполнения упражнений для подвижности ступней, укрепления мышц спины и брюшного пресса, анализ качества выполнения задания обучающимися.

Практика: Выполнение физических упражнений для подвижности ступней, укрепления мышц спины и брюшного пресса.

2.3 Растяжки. Теория: Техника исполнения у станка, на середине, анализ качества выполнения задания обучающимися.

Практика: Выполнение упражнений у станка: вынимание ноги за пятку с двух ног. Выполнение упражнений на середине, Шпагаты: справой ноги, с левой ноги, поперечный. Упражнение на растягивание мышц спины на середине, у станка.

3. Основы классического танца

3.1 Экзерсис у станка. Теория: Изучение техники выполнения классического экзерсиса.

Практика : plie, battement tendu, battement tendu jete, rond de jambe par terre en

dehors u en dedans, battement fondu, battement frappe, rond de jambe en l´air,

battement releve

lent на 90°, grand battement jete.

3.2 Экзерсис на середине. Теория: Обсуждение значения экзерсиса в танцевальных этюдах.

Практика : temps lie pаr terre, arabesque, port de bras I, II, III., pas de boure.

3.3 Маленькие классические прыжки. Теория: Методика исполнения прыжков. Анализ выполненного. Инструкция №115 по охране труда для обучающихся на занятиях по хореографии.

Практика : temps leve sauté, changement de pied, pas echappe, pas assemble.

4. Танцевальные этюды

4.1 Танцевальные этюды на основе историко-бытового танца. Теория: Изучение техники исполнения. Прослушивание музыкального материала.

Практика: Танцевальные этюды на основе менуэта, полонезе, мазурки.

4.2 Танцевальные этюды на основе характерного танца. Теория: Беседа о характере танцев народов мира. Изучение техники исполнения характерного танца. Прослушивание музыкального материала.

Практика: Танцевальные этюды на основе русского, чешского, венгерского танцев.

5. Участие в программе «Я-Дворцовец!». Посещение мероприятий для обучающихся ГБНОУ «Санкт-Петербургского Дворца творчества юных»

6. Сценическая деятельность. Теория: Правила поведения на сцене. Личная и коллективная дисциплина за кулисами.

Практика: Участие в постановках студии на сцене концертного зала «Карнавал».

5. Итоговое занятие

Практика : Выполнение разминки, растяжки. Выполнение классического экзерсиса у станка и на середине. Танцевальные этюды.

Выполнение тестовых заданий по оценке физических, танцевальных и музыкальных способностей обучающихся.

Содержание модуля «Основы современных танцевальных направлений»

1. Вводное занятие. Теория. Знакомство с понятием танец. Знакомство с историей, традициями, педагогами студии танца и пластики «Метаморфозы». Правила поведения во Дворце творчества юных.

Практика. Разучивание поклонов. Разучивание элементов разминки в стиле джаз-танца и рок-н-ролла.

2. Основы современных танцевальных направлений.

2.1. Основы джаз-танца. Теория: Объяснение выполнения движений в стиле джаз-танца. Движения на месте, с продвижением по диагонали. Разбор выполненных движений.

Инструкция №115 по охране труда для учащихся на занятиях по хореографии.

Практика: Разминка «крест» (во втором полугодии с добавлением plie). Базовые понятия техники М. Грем Martha Graham. Освоение понятий «контракция» и «релыс». Комбинация №1: джазовые выпады с одной – двумя вариациями. Движения с добавлением поворотов, передвижением вперёд-назад, использованием epaulement. Джазовые махи в диагоналях. Джазовое chasse в диагоналях. Комбинация, объединяющая джазовые махи и джазовое chasse в диагоналях.

2.2. Основы рок-н-ролла. Теория: Техника выполнения движений и связок. Техника выполнения изучаемых движений и комбинаций. Разбор выполненного учащимися.

Практика . Освоение базовых движений рок-н-ролла. Объединение изучаемых движений в комбинации. Освоение и отработка комбинаций №1 и № 2 в стиле рок-н-ролл.

2.3 Contemporary. Теория: Блиц-лекция «Что такое contemporary?» «Хореографы - представители contemporary». Беседы – разборы просмотренных видео – материалов по теме раздела. Техника выполнения изучаемых движений. Беседы – объяснения выполнения изучаемых движений и комбинаций. Разбор выполненного учащимися.

Практика : Техника L.Frank. Plie по I и II джазовым позициям с добавлением port de bras. Сбросы корпуса: на месте; с продвижением по залу; с продвижением по диагоналям. Освоение техники опускания в партер. Комбинации в партере № 1, № 2. Просмотр видеоматериалов.

3. Импровизация. Теория: Лекции-беседы «Что такое импровизация». Постановка задачи для импровизации, разбор выполненной импровизации.

Практика: И мпровизация на заданную тему: «Состояние», «Настроение». Импровизация на конкретную музыку: «Пластический образ», «Краска».

4. Участие в программе «Я-Дворцовец!». Посещение мероприятий для обучающихся ГБНОУ «Санкт-Петербургского Дворца творчества юных

6. Итоговое занятие. Практика: Выполнение движений в стиле изученных современных танцевальных направлений. Импровизация на заданную тему.

A Dance as an inexhaustible Creativity,

all-triumphant Love

and wise philosophy of Life

Bookmark this page

 

We are in VContacte