Tuesday, 7th July 2020
Log in  \/ 
x
x
x
Register  \/ 
x

«Metamorphoses» Dance & Plastic Studio

Вокальность в танце, танцевальность в пении!? – Метаморфозы!

Многие, наверное, помнят еще со школьной скамьи о системе массового музыкального воспитания русского композитора и педагога Д.Б. Кабалевского (1904-1987) и его «Трех китах» в музыке – Песне, Танце и Марше. Эти понятия в процессе обучения ребенка перерастают для него в три основные сферы музыки – «песенность», «танцевальность», «маршевость», между которыми, как выясняется на практике, нельзя провести четкой грани – мы слышим танцевальные песни и песенность в танцевальной музыке. В «живом» искусстве всегда все тесно взаимосвязано, одно не существует без другого.

Такая синтетичность искусства требует от исполнителя, кем бы он ни был – музыкантом или танцором, который, по сути «танцует музыку», множества различных знаний и навыков: музыкального образования, образования в области различных танцевальных направлений, вокального искусства и актерского мастерства.

Театр танца «Метаморфозы» предоставляет учащимся возможность развиваться по всем этим направлениям. Наряду с основными изучаемыми дисциплинами – классический танец, современные танцевальные направления и актерское мастерство, дети в студии получают знания по элементарной теории музыки, базовые знания по истории музыкального искусства и музыкального театра, начальные навыки пения с использованием различных вокальных техник – классический вокал, народная манера звукоизвлечения, музыкальная декламация и даже элементы джазового вокала.

Хочется отметить, что такое сочетание учебных дисциплин является основой деятельности практически всех современных профессиональных танцевальных коллективов в мире. Например, легендарный «Балет Мориса Бежара» вместе с его создателем представлял на лучших сценах театров всего мира свои спектакли, в которых танец, пантомима и вокал занимают равное место. Общее музыкальное образование, вокальные навыки требуются любому танцору для лучшего понимания музыки, содержание которой исполнитель должен передать в движении. Даже если умение петь не требуется от артиста в каждом его номере, оно говорит о его музыкальности и позволяет ярче и тоньше «пропеть музыку» в танце. Если же говорить о создании образов в современных музыкально-театральных композициях, становится очевидно, что танцору совершенно необходимо обладать синтезом всех этих навыков и знаний, так как различные направления искусства в современном театре соединяются в единое целое. Актер танцевального театра в одном спектакле должен уметь не только исполнять сложнейшие танцевальные комбинации на высочайшем профессиональном уровне, но и дополнить создаваемый образ пением и декламацией.

Студия «Метаморфозы» ставит своей задачей в рамках дополнительного образования дать учащимся возможность узнать, что такое современный театр и получить базовые навыки, необходимые для работы в нем. Как показывает практика, дети с большим интересом занимаются этим, подчас очень сложным, делом. Несмотря на то, что петь и активно двигаться одновременно, не забывать танцевальные комбинации, мизансцены, при этом стараться чисто интонировать, не путать слова и помнить о необходимых вокальных установках, очень сложно даже профессионалам, студийцы с энтузиазмом осваивают новые композиции. Нет никакого сомнения, что эти занятия приносят большую пользу для общего и эстетического развития учащихся, развития их внимательности, памяти, координации. Дети знакомятся с различными вокальными и танцевальными направлениями в их синтезе, получая, таким образом, уникальный практический опыт, повышая свой культурный уровень.

Яркие, уникальные композиции создаются детьми под руководством педагогов, преподающих разные дисциплины и работающих в тесном творческом контакте. Музыка этих композиций тщательно подбирается педагогами студии – это и лучшие образцы классической музыки и произведения отечественных композиторов-классиков, народная музыка, учащиеся осваивают музыку современных композиторов, рок-н-роллы. Все это многообразие дети пропускают через себя в танце и пении, создавая незабываемые художественные образы.

В процессе создания вокально-танцевальных композиций дети узнают много нового, смотрят видеозаписи постановок современных театров, работают в студии звукозаписи с микрофонами и даже аккомпанируют сами своему пению и танцу с помощью ударных инструментов. Взаимопроникновение песенности и танцевальности достигается максимальное, так как каждый ребенок одновременно является и вокалистом и танцором и актером и даже музыкантом-исполнителем. Таким образом, учащиеся имеют возможность глубже почувствовать и передать в своем исполнении песенность в танце и танцевальность в пении, а значит полнее постичь тайны искусства.

В заключении хочется отметить, что студия «Метаморфозы» является уникальным детским коллективом, предоставляющим учащимся возможность очень широкого и разностороннего творческого развития. Интерес детей и их родителей к занятиям в коллективе не удивителен. В рамках обучения в студии ребенок может получить множество знаний и практических навыков в области современного искусства в целом и музыкального театра в частности. Это дает возможность студийцам в будущем стать широкообразованными, культурными, интересными людьми, умеющими думать, способными адекватно воспринимать различные явления окружающего мира, не зависимо от той профессиональной области, которую они для себя выберут.

Елена Пономаренко

Вокальность в танце, танцевальность в пении!? – Метаморфозы!

A Dance as an inexhaustible Creativity,

all-triumphant Love

and wise philosophy of Life

Bookmark this page

 

We are in VContacte