Танцевальное образование
Образование танцем - своего рода школа жизни, которую проходит каждый пришедший в танец, но, к сожалению, а может и к счастью, не каждый эту школу заканчивает. Я стремлюсь, прежде всего к тому, чтобы мы с детьми начали понимать друг друга и разговаривать на одном языке, языке танца. Совсем несложно добиться от детей понимания, гораздо сложнее научить их работать и отвечать за то дело, которым они решили заниматься. Танец забирает силы, время, порой заставляет перешагнуть через своё Я, но отдаёт ещё больше. Взамен дети получают бесценный опыт. Обретают умение слушать и слышать музыку, созданную великими композиторами, двигаться под великолепные музыкальные произведения, рождая всевозможные образы и настроения. Разучивая язык танца, они начинают понимать, о чём говорят другие танцовщики.
Я обучаю детей классическому танцу по школе А.Я.Вагановой, что позволяет образовываться не только в области танцевальной формы, но и в области культурно-исторического наследия. Бывает, что сложности вызывает французская терминология, но как говорила А.Я.Ваганова: «Французская терминология нестрашна и неизбежна, будучи интернациональной. Для нас она то же, что латынь в медицине,- ею приходится пользоваться». Изучение классического экзерсиса у станка и на середине позволяет мне добиться от учащихся умения управлять своим телом. Объясняя детям, какие именно мышцы позволяют выполнять различные упражнения, я передаю им свои знания, в том числе и из личного опыта. Огромное внимание я уделяю танцевальности. Станок - это разминка, но самое важное для детей – танец. Я стараюсь ставить им такие танцевальные комбинации и этюды, которые позволяют им чувствовать себя профессионалами. Стараюсь добиться от них манеры исполнения. Конечно же, не всё получается, но главное то, что дети получают удовольствие от танцевального образования. Я даю им огромное количество танцевальных комбинаций, как сладкую конфетку за изнурительную работу у станка. Но самым большим стимулом для детей, конечно же, являются выступления на сцене. Благодаря разбору ошибок и неточностей, они начинают переосмыслять своё отношение к станку и серьёзнее относиться к своей танцевальной форме. В этом и есть огромный плюс танцевального образования: развивается умение самостоятельно думать, анализировать, принимать решения и делать выбор.
Знакомство с работами талантливейших хореографов, в том числе и современных, позволяет показать детям эволюцию балетного искусства. Как на протяжении веков менялись хореография, техническая форма исполнителей и даже фигуры танцовщиков. На примере балета «Лебединое озеро», известного почти каждому ребёнку, можно увидеть классическую, исторически сложившуюся версию балетного спектакля в постановке Мариуса Петипа и Льва Иванова и сравнить её с постановкой балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро» современного хореографа Матса Эка. Неизменным в любом балете - классическом, характерном, современном остаётся только одно – постоянная работа над своей танцевальной формой при помощи классики. Это - основа танцевального образования.
Музыка, движение, язык тела, танец - я называю это поэтической наукой, освоение которой раздвигает рамки души, стирает границы возможностей, позволяя окунуться в другой мир - мир, где можно оставаться собой и становиться другим.
Ольга Иванова