Программа «Dance-класс» (ПОУ)
Программа «Dance-класс» (ПОУ) разработана на основе программы, реализуемой в студии танца и пластики «Метаморфозы» с 2000 года ведущими хореографами студии.
Программа ориентирована на личность ребенка и предоставление права каждому обучающемуся получить дополнительное образование в хореографическом коллективе высокого уровня, освоив при этом программу, которая соответствует его индивидуальным способностям и возможностям.
Базовые знания, умения и навыки, приобретённые ребёнком за время обучения по данной программе, совершенствование физических данных и связанный с этим его личностный рост, дадут возможность ребёнку продолжить совершенствоваться в избранном им направлении, как в самой студии пластики «Метаморфозы», так и в любом другом танцевально - театральном коллективе.
Отличительной особенностью данной программы является модульный принцип построения. Программа «Dance - класс» состоит из двух модулей: «Основы хореографии» и «Основы актёрского мастерства и современных танцевальных направлений».
В то время, как одна программа «закладывает» классическую хореографическую базу, другая призвана расширить танцевальные и актёрские возможности ребёнка, ориентируясь на современные танцевальные направления. Эта идея определила название программы: «КЛАСС» и «DANCE».
Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей ребёнка через овладение им основами танцевально-театральной деятельности с учётом его индивидуальных особенностей.
Условия реализации программы:
Возраст детей: 8-9 лет.
Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие без специального отбора. Обязательным условием при приёме служит наличие медицинской справки об отсутствии противопоказаний для занятий танцами.
Количество детей в группе: 15 человек
Условия формирования групп: одновозрастные группы формируются в период набора во все коллективы ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» (конец августа - начало сентября), в течение учебного года допускается дополнительный набор обучающихся на освободившиеся (вакантные) места.
Срок реализации программы - 1 год.
Стоимость: 3200руб./месяц за 8 занятий (по 4 занятия по каждому модулю)
Продолжительность занятия: 2 академических часа + 10 минут перерыв
Расписание на 2015-2016 уч.г.г.: четверг, пятница 15.35 - 17.15
Содержание модуля «Основы хореографии»
1. Вводное занятие. Теория: Знакомство с детьми. Содержание программы. Правила поведения в хореографическом зале. Требования к внешнему виду и форме одежды занимающихся. Правила личной гигиены. Техника безопасности на занятиях.
Практика: Упражнения на знакомство. Упражнения на взаимодействие в парах. Упражнения на координацию движений. Простые шаговые и танцевальные движения.
2. Разминка
2.1 Разминка по кругу. Теория: Объяснение роли разминки в занятии. Знакомство с терминами. Изучение приемов выполнения движений по кругу.
Практика: Танцевальные марши. Торжественный марш. Часики. Цапля. Бег с высоким подниманием колена, с захлестом голени.
2.2 Разминка на середине. Теория: Разновидности разминки. Объяснение техники выполнения прыжков на месте.
Практика : Прыжки без развития. Прыжки с развитием.
2.3 Разминка в партере. Теория: Особенности разминки в партере. Изучение приемов разрабатывания подвижности ступней ног, тазобедренных суставов.
Практика : Разминка ступней ног и других суставов и групп мышц.
2.4 Растяжки. Теория: Необходимость растяжки в хореографии. Строение тела. Названия групп мышц. Инструкция №115 по охране труда для обучающихся на занятиях по хореографии.
Практика : Растяжки различных групп мышц: спина, ноги, плечи.
3. Основы классического танца
3.1 Основные упражнения классического экзерсиса. Теория: Объяснение техники выполнения каждого классического упражнения. Знакомство с профессиональными терминами. Изучение позиций ног и рук.
Практика : Исполнение упражнений demi plie, grand plie , battement tendu (из I позиции),
battement tendu jete, rond de jambe par terre en dehors u en dedans, battement fondu, battement
frappe, rond de jambe en l´air, battement releve lent на 90°, grand battement jete,
battement tendu (из V позиции), battement tendu, jete pique, battement tendu soutenu, battement double frappe, battement developpe.
3.2 Основные классические положения корпуса. Теория: Знакомство с терминами. Изучение техники выполнения классических положений корпуса.
Практика : epaulement, temps lie par terre, arabesques, port de bras I,II .
3.3 Прыжки. Теория: Изучение техники выполнения, анализ ошибок.
Практика : temps leve sauté, changement de pied, pas echappe, pas assemble.
4. Танцевальные этюды
4.1 Танцевальные этюды на основе классического танца. Теория: Просмотр видеоматериалов. Техника исполнения этюдных форм. Обсуждение выполненного материала. Разбор ошибок.
Практика : Этюды на основе вальсового шага, pas de basque, pas balance, прыжков в arabesque и других танцевальных движений.
4.2 Танцевальные этюды на основе характерного танца. Теория: Знакомство с различными движениями танцев народов мира. Прослушивание музыкального материала.
Практика : Исполнение этюдов в русском, белорусском, чешском характере.
5. Участие в программе «Я-Дворцовец!»
Посещение мероприятий для обучающихся ГБНОУ «Санкт-Петербургского Дворца творчества юных»
6. Итоговое занятие
Практика : Показ изученного: разминка, растяжка, прыжки, упражнения экзерсиса. Танцевальные этюды. Исполнение концертных номеров. Выполнение тестовых заданий по оценке физических, танцевальных и музыкальных способностей обучающихся.
Содержание модуля «Основы актёрского мастерства и современных танцевальных направлений»
1. Вводное занятие. Теория: Знакомство с детьми. Содержание программы. Правила поведения в хореографическом зале. Требования к внешнему виду и форме одежды занимающихся. Правила личной гигиены. Техника безопасности на занятиях.
Практика: Разучивание поклонов. Разучивание учебных рисунков. Колонка. Линия. Круг. Разучивание вариантов исполнения движений: стоя, сидя на банкетках.
2. Основы современных танцевальных направленностей
2.1. Основы джаз-танца. Теория: Техника выполнения разминки и элементов джаз-танца. Разбор ошибок.
Практика: Разминка «крест» (мышцы тела) и разминка ступней. Выпады в джазовом характере № 1 и № 2. Port de bras в джазовом характере.
2.2.Основы рок-н-ролла. Теория: Техника выполнения элементов рок-н-ролла. Разбор неточностей.
Практика: Базовые движения в характере рок-н-ролл. Комбинации из двух движений №1, №2.
2.3. Основы street-dance. Теория: Техника выполнения элементов уличных танцев. Передача манеры исполнения отдельных элементов. Разбор неточностей.
Практика: Разучивание движений в характере street-dance. Комбинации из двух движений. Комбинация № 1. Комбинация № 2.
3. Игры
3.1 Игры на координацию движений:
Теория: Знакомство с понятием «игра» в театре. Знакомство с правилами каждой игры, работа над ошибками. Знакомство с понятием «реквизит» (на примере скакалки и бубна).
Практика: Проведение игр: «Путаница», «Оркестр», со скакалкой. Игры с бубном. Прыжки со скалкой.
3.2. Игры на развитие внимания: Теория: Правила проведения игр на внимание.
Практика: Игры «Танцуем сидя», «Снежный ком», «Запомни и найди различия». Игры на начальные навыки перкуссии.
4. Импровизация
4.1. Импровизация на заданную тему. Теория: Знакомство с понятием «импровизация», постановка задачи на импровизацию, разбор выполненной импровизации.
Практика: Упражнения “Я” в предлагаемых обстоятельствах. Упражнение «Дождь», «Сон», «В музее».
4.2. Импровизация музыкальная: Теория: Объяснение задания на импровизацию. Инструкция № 115 по охране труда для учащихся на занятиях по хореографии.
Практика: Прослушивание музыкального фрагмента или целого произведения. Изображение образа или состояния «семечко, прорастает в травинку», «новогодняя свеча».
5. Участие в программе «Я-Дворцовец!». Посещение мероприятий для обучающихся ГБНОУ «Санкт-Петербургского Дворца творчества юных»
6. Итоговое занятие . Показ движений и комбинаций в стиле современных танцевальных направлений. Выполнение задания на импровизацию.